|
||||||||||
|
ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕДВИЖИМОСТИПРОДАЖА КВАРТИР В г.ВЛАДИМИР
ФОРУМ о недвижимости во Владимире
С этим вопросом наш корреспондент обратился к руководителю комитета РГР по информационным технологиям и руководителю интернет-проекта `Рамблер-Недвижимость` Алексею ДУБРОВСКОМУ. - Мы много говорим о мультилистинге (МЛС), но у нас он существует в крайне усеченном варианте. Точнее, наверное, сказать, что у нас его нет. Почему? - Наличие или отсутствие мультилистинга - это вопрос политики, а не информационных технологий. Даже в Америке, где есть НАР (национальная ассоциация риэлторов), существует коллизия - некое противоречие между ассоциацией и порталом. Дело в том, что право подачи объявлений в мультилистинг есть только у компаний-членов НАР, сайт которой - realtor.com, занимает в США пятое место по посещаемости интернет-ресурсов в целом (не только по недвижимости). Более 97% людей, которые озадачиваются приобретением недвижимости, поиск начинают именно с Интернета. - Так в чем же коллизия? - Если некий агент нарушает установленные правила игры, либо был в чем-то замечен, то его один раз предупреждают, второй штрафуют, а в третий исключают из ассоциации, и его должны также исключить из мультилистинга. С одной стороны, это политически верный ход - это административный ресурс для ассоциации и средство поддержания ее реноме. Но, с другой стороны, у информационщиков идут потери - агент готов платить за размещение своих объектов, но при этом он не может этого сделать, а владельцы информресурса заинтересованы в том, чтобы пользователь нашел максимум предложений по недвижимости, и неважно, состоит компания, предоставляющая объекты, в ассоциации или нет. - Лично я предпочитаю, чтобы агенты играли по правилам, пусть предложений будет на десяток меньше (останется еще два миллиона)... Ну да ладно, это все в Штатах, а что же у нас? - У нас на сегодняшний день есть информационные системы (это рабочий инструмент риэлтора), работающие через собственное программное обеспечение: www.ric.ru, WinNer.ru, Super-basа.ru, Navigator.ru. Все они, хотя и по-разному, выполняют три функции. Первая - поиск недвижимости. Риэлтор ежедневно получает всю информацию, которая публикуется в периодических изданиях, плюс эксклюзивы фирм, которые являются абонентами этой системы. Вторая - ведение своих внутренних баз данных в системе. Третья - экспорт эксклюзивных вариантов всем подписчикам этой системы, которые получают эти эксклюзивы с постоянным обновлением - через несколько часов после того как они были размещены, что минимизирует затраты на рекламу в прессе и затраты времени. - А на вашем портале есть частные объявления? - `Рамблер-Недвижимость` не относится к числу описанных профессиональных ресурсов и не ставит целью максимальный охват рынка. Для нас важнее качество, а качество - это прежде всего эксклюзивы компаний по недвижимости. Портал пока исключает частные объявления. Это является одним из пожеланий риэлторов, которые размещают в нашей базе за плату свои предложения. В этом есть логика: большинству клиентов на рынке недвижимости все равно нужен риэлтор, поэтому, куда бы не попадала информация о его квартире (в газету, на наш портал и т.д.), ее в большинстве случаев все же размещает не он сам, а его риэлтор. - Все это, если я верно понимаю, опять же, весьма далеко от мультилистинга, а как же ваш комитет в РГР? - Комитет не может влиять на политическое решение организации риэлторов. Через комитет я популяризирую Интернет и помогаю риэлторам знакомиться с теми программами, с теми ресурсами, которые дадут им возможность продвинуть свои услуги и объекты. Результатом этой работы стала секция, которая проходит на конгрессах по недвижимости под названием `Интернет и недвижимость`. Она в третий раз успешно прошла на последнем конгрессе. В конкурсе профессионального признания также появилась новая номинация `Лучший интернет-ресурс`. - С комитетом все ясно, а что думает о мультилистинге руководство РГР? - Задачу создать мультилистинг никто не ставил. Если будет политическое решение, будет такое желание, то есть появятся тысячи технических возможностей сделать желаемое действительным. А пока существует нежелание. Кроме того, есть еще одно препятствие на пути МЛС, о чем на посту президента МАГР не раз говорил Михаил Гороховский. В Америке индивидуальное членство в НАР, а у нас оно коллективное, и это, как говорится, две большие разницы. К тому же у нас другой принцип распределения прибыли: в Америке прибыль приносят комиссионные продавца, в России риэлторы зарабатывают и на продавце, и на покупателе. - Вы рассказали о различных ресурсах в Интернете? А как в них не запутаться и кому куда идти? - Сайт `Рамблер-Недвижимость` - ресурс, на котором порядка 2000 компаний по недвижимости России размещают свои эксклюзивные объекты. То есть, если вы хотите эксклюзива, - идите к нам, он у нас есть. Я думаю, что мы охватываем около 80% рынка. Остальные 20% - это объявления тех частных лиц, которые ни под каким соусом не идут к риэлтору. Их можно найти на сайтах изданий по недвижимости, например, на сайте КДО. Но там же есть и объявления, размещенные агентствами. Вообще, рядовому покупателю имеет смысл в первую очередь обращаться к on-line версиям изданий по недвижимости. На них информация выкладывается в тот же день, когда выходит `бумага`. Иногда ее даже больше, чем в твердой копии, так как сайты позволяют размещать объявления частных лиц.
|
|||||||||
|
|