|
||||||||||
|
ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕДВИЖИМОСТИПРОДАЖА КВАРТИР В г.ВЛАДИМИР
ФОРУМ о недвижимости во Владимире
Лето является традиционным периодом затишья на большинстве рынков, в том числе и на рынке жилой недвижимости. В то же время, у игроков этого рынка есть свободное время для подведения итогов первой половины года. О том, как вела себя жилая недвижимость в столице с начала 2008 года, Urbanus.ru попросил рассказать руководителя управления маркетинга и развития Группы компаний «Конти» Елену Калинину. Как Вы могли бы оценить ситуацию на рынке городской жилой недвижимости в первой половине 2008 года? За первое полугодие ситуация на рынке городской жилой недвижимости существенно менялась, поэтому этот период следует разделить на два квартала: в первом рынок демонстрировал устойчивый рост, цены выросли на 15%. Во втором квартале рынок пошел на спад. Вместе с тем, снижения цен не наблюдалось. В дальнейшем вполне возможно такое развитие ситуации, при которой оставшаяся часть года будет характеризоваться стабилизацией. Как минимум до начала осени мы ожидаем прирост стоимости квадратного метра на уровне 1-2 % в месяц. Что бы Вы отметили как самые важные события за этот отчетный период? Одно
из значимых событий первого полугодия на рынке недвижимости – это мировой
финансовый кризис, который пусть и в меньшей степени, но все же коснулся
России. Кризис уже сказался на кредитовании российскими банками девелоперов.
Ставки выросли, как минимум, на 2% годовых. В настоящее время банки
предъявляют более высокие требования к экономике проекта, к правоустанавливающим
документам. Кроме того, перед выдачей кредита банки все чаще стали прибегать
к услугам консультантов, которые занимаются оценкой эффективности проекта.
Какие появились новые тенденции? Сегодня
становятся очень популярными многофункциональные комплексы, в которых
можно жить и работать одновременно. Если это офисный центр, то в нем
обязательно должна располагаться торговая недвижимость, к жилой недвижимости
традиционно добавляются торговые, развлекательные либо оздоровительные
площади. Зачастую застройщик не желает уходить с реализованного им объекта,
поэтому он старается оставить право управления объектом за собой. В
этих целях на сегодняшний день уже практически в каждой строительной
компании есть подразделения по управлению недвижимостью. Как изменились цены на городскую недвижимость по сравнению с тем же периодом прошлых лет? Ситуация
с ценами на городскую недвижимость достаточно стабильная. По объектам,
цены на которые были завышены, произошла некоторая корректировка стоимости
за счет меньшего роста по сравнению с успешными проектами, стоимость
которых выросла на 1-2% в месяц. Как вели себя спрос и предложение? В некоторых сегментах отмечалось снижение предложения, так как новые точечные объекты не появляются, а проекты комплексной реновации территорий имеют длительный срок не только реализации, но и предпроектной подготовки. Какие месяцы прошедшего полугодия были самыми активными, а какие наоборот? Самыми активными месяцами были январь, ознаменовавшийся неожиданным всплеском покупательской активности, и весенние месяцы, в связи с выборами Президента и преддверием летнего сезона. В остальные месяцы рынок развивался достаточно стабильно. Как обстоят дела в летний период? Можно ли сказать что сейчас на рынке затишье? В настоящее время на рынке московского жилья отмечается период стабилизации, вызванный спадом сезонной активности. Причем снижение активности наблюдается как со стороны покупателей, так и со стороны продавцов. Ваш прогноз на ближайшее будущее. Как будут себя вести цены? Будет ли меняться соотношение спроса и предложения? К
началу осени рост стоимости недвижимости начнется более быстрыми темпами.
Спрос у нас не удовлетворен, доходы населения и отложенный спрос растут,
происходит постоянное увеличение инфляции, цены на недвижимость будут
расти. В сентябре-октябре прирост стоимости может достигнуть 3-4% в
месяц. Существенный рост сохранится до Нового года, компенсируя летнее
затишье. Фото: eniseydom.ru
Эта
статья опубликована на сайте NERS.ru
След. страница (3х-ком и дома) реклама:
-
return_links(1);
?>
- return_links(1); ?> - return_links(1); ?>
|
|||||||||
|
|